Он шел в задумчивости по тротуару, беседовал мысленно с Богом, находясь перед Ним с обнаженным сердцем. Было тихо, ничто не отвлекало от мыслей, душа находилась в тихом блаженном состоянии.
Сквозь молитвенную тишину ворвался истошный крик перепуганной женщины. Она бежала навстречу с безумным выражением на лице, растрепанная, в глазах плескался ужас.
- Помогите, - кинулась она к нему, схватив за рукав куртки, - муж с ножом гонится. Пьяный.
Спокойствие не покинуло его:
- Молись, - только и успел сказать.
В неудержимом порыве она пробежала еще метров десять, пока смысл единственного, такого нужного слова, достиг её разума.
Спокойствие обняло её. Остановилась. Повернулась и произнесла:
- Спасибо.
Не было уже ужаса в глазах. Она вспомнила, Кто защитник наш в любых ситуациях.
Что может тщедушный старик? Как может он противостоять объятому гневом мужчине, обхваченному неистовым желанием показать жене «где раки зимуют»?
Лишь вовремя сказанное слово и надежда на Его защиту от всякой напасти смогли отогнать ту волну ужаса, которая гнала её неведомо куда вдоль улицы, заходящуюся в крике о надвигающейся беде.
Он тихо стоял возле раскидистой ивы.
- Непристанно молитесь,- повторял с трепетом в сердце.
Вспомнилась сестричка, которая рассказывала свой сон. Как приходил к ней сатана.
Приоткроет дверь – а она молится. Он закроет её. Отойдет.
Через некоторое время опять скрип дверей и лукавая физиономия в двери – она молится. Закроет. Уйдет.
В третий раз скрипнувшая дверь подсказала о непрошенном госте. А сестра на коленях в молении стоит. Хлопнул лукавый дверью в негодовании ушел.
Не оказалось ему места в душе этой сестры. Она была поглощена беседой с Богом. Нет времени на соблазны, на искушения.
Светлана Поталова,
Россия
Буду очень признательна за конструктивную критику. На оскорбления не отвечаю. Не переживайте, обидеть меня очень трудно. В пустую словесную перепалку не вступаю.
Злословие, сарказм, колкости в адрес друг друга буду удалять.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!